«ЖизниГрад» «Разнотравье» «Жизнитравье» «Разноград» «ЖизниГрад» «Разнотравье» «Разноград» «Разнотравье» «ЖизниГрад»
«ЖизниГрад»: общественный Центр и слет-фестиваль

Слёт 2004
Начало
Приглашение
Кодекс
Проезд
Питание
Опубликовано в журнале «Губернское кольцо» - июль 2004 г. с. 50-51
Романов Л.Е. (Президент Центра ЖизниГрад),
Реут Д.В.,
Фокина Е.В.,
Васина О.И.

Вот уже более двадцати лет в Подмосковье проводится летний слет духовных и оздоровительных движений. Открытие происходит в субботу. К этому моменту основные участники успевают отыскать знакомых, передать приветы, разбить палатки и оборудовать костры.

"- Мне бы взять простые кисти, обмакнуть их в тишину и любовь нарисовать, мне бы взять простые краски, с неба синь и глубину, Бога слово передать…" - уже несется от одного из них. Значит, приехал Арлед, бард, художник … и много чего еще. Впрочем, много ли найдется костров, у которых бы не пели под гитару?

"…скачет он, значит, по комнате на одной ноге, бьет в кастрюльку и приговаривает: я - тот, кто завивает у ежика иголки, я - тот, кто завивает у ежика иголки! И вдруг звонит телефон…" - слышится от другого костра. Стало быть, Папа Симорон уже здесь!

Естественно, не возбраняется приехать в любой день недели до следующей субботы, когда происходит официальное закрытие. Впрочем, многие остаются пожить в лесу недельку - другую. Ведь ЖизниГрад – общественный Центр, устроитель одноименного слета - создается участниками как идеальное жизненное пространство, где "человек жизни рад". Ты погружаешься в давно и прочно забытое "здесь и сейчас". Это не значит, что "поехала крыша". Пространство ЖизниГрада проектируется и реализуется для себя каждым приехавшим. Жизнь здесь устроена так, что рулишь ты сам, и, по мысли Льва Романова, Президента ЖизнГрада, процесс направлен на интеграцию человеческих ценностей, таких, как взаимоприятие, сострадание, доверие, любовь, сотворчество, соразвитие.

Кто же участвует в фестивале? Отдельные семьи и энтузиасты, не имеющие своей площадки, но обладающие массой идей и/или интересным опытом, руководители духовных, оздоровтельных и психологических групп и тренингов, их ученики, педагоги, психологи, тренеры, философы, художники, поэты, барды, целители, а также их родственники, друзья и гости (добавим в скобках: еще родственники их гостей, друзья родственников и гости друзей…). За полторы недели через поляну проходит около трех тысяч человек. Большая часть "полянцев" – москвичи и жители Подмосковья, остальные - приезжие из других городов и населенных пунктов от Оленегорска до Омска, бывают и представители Дальнего Зарубежья.

Слет основан на самообеспечении. Питание рекомендуется (но не навязывается) вегетарианское. Все занятия, лекции и тренинги по традиции проводятся бесплатно. В центре поляны на березе висит разграфленный ватман-расписание, куда мастера вписывают время и место своих презентаций и занятий. С первого дня слет входит в режим самоорганизации. Даже случайные люди на слете - а их не может не быть, раз никому не запрещено приехать на подмосковную поляну - волей-неволей приспосабливаются к многолетним традициям слета и часто втягиваются в орбиту движения на годы.

- Зачем вы приехали именно на этот слет? - спросили мы некую буйную компанию.

- А здесь классно! Так, блин, здорово, как нигде! И столько интересных людей!

Так самые разные люди становятся постоянными участниками фестиваля.

Центральное место традиционно занимает детский городок. Пока родители занимаются во "взрослых" группах, дети играют, слушают сказки, качаются на качелях, рисуют и мастерят, участвуют в соревнованиях и конкурсах. Многим запомнилась игра в индейцев. Художники разукрашивали лица всем желающим, маленьким "краснокожим" выдавали деревянные копья, участникам постарше разрешалось изготовлять «оружие» самим. Посоревновавшись в метании копий, "племя" отправилось охотиться на "большо-о-ого бизона", а после удачной охоты участники сфотографировались вместе в ним на крутом берегу лесной речки.

Типичная дневная картина поляны: самые разные занятия и тренинги: гимнастика, бег, восточные единоборства, медитация - под березой, под сосной, под елью, на открытых пространствах. Здесь проводит занятия медитативным бегом сам Лев Романов. Вот работает Алексей Цепилов, признанный мастер мануальной терапии. Вот ведет хоровод Большая Белая Настя (танцы народов мира). Вот кувыркается посреди поляны "многополярный йог" Миша Морозов. Вот показывает элементы арабского танца Азента. Вот собирается хор Лии Обшадко. Вот известный китаист Май Михайлович объясняет пластику иероглифического письма. Вот дает консультации по своей системе оздоровления Бородатый Бородин. А вот йога (Лена Фокина представляет школу «Амрита» учителя Джайакумара Свами шри из Карнатаки), аюрведа, цигун, валеология, кинезиология, суставная гимнастика, тайцзы-цюань, астрология, холодинамика, автодидактика, дзен-буддизм, различные течения психологии, учение Кальки, учение Петра Дънова (Болгария), всего не перечесть. Была, говорят, представлена даже Истинная Религия. Одна женщина искала ее несколько дней, спрашивала у всех костров. Потом пропала. Может, нашла?

Вроде бы - типичная педагогическая ситуация: коллективное освоение традиционных и авторских индивидуальных практик. Отличие состоит в том, что учителей - необозримое множество. На поляне сосуществуют самые разные учения, мифы, миры. Среди них неизбежно приходится выбирать, осуществлять собственную навигацию в универсуме тренингов, курсов и учений. Другое отличие - учителя и ученики проживают этот отрезок жизни вместе.

Приобретенные на Поляне "кирпичики" участники фестиваля используют в построении собственных взаправдашних жизней. Следующим летом они приезжают сюда за новой порцией строительного материала. Какие-то встречи, действия, конференции бывают и в остальные сезоны. Желающие получают консультации по проектированию (да, этот техницизм здесь не случаен) и реализации собственного, единственного и неповторимого образа жизни. На самом деле самое поразительное, что есть в ЖизниГраде - это сочетание западного проектного подхода к собственной жизни с восточным осознанием каждого проживаемого мгновения как величайшей ценности. И это - синтез, а не эклектика.

Природа по-своему отмечет фестиваль: однажды ночью, когда "полянцы" сидели у огромного костра, над ним в вышине высветился купол из расходящихся в бесконечность цветных переливающихся полос.

- Северное сияние - констатировали знатоки.

Было в дни фестиваля и солнечное затмение, которое в Москве и Подмосковье из-за туч не наблюдалось, а на поляне его не только видели, но даже фотографировали. Участники шутят, что духовно-оздоровительный фестиваль ЖизниГрад - явление, выходящее за пределы Земли.

Последнее впечатление слёта - прощальный костёр. Хоровод из одетых в самые фантастические костюмы или украшенных цветами слётовцев насчитывал не одну сотню людей. Праздник. Сумерки. Веселье… И все трезвые! Можно опьянеть от одного последнего факта.

Утром в воскресенье половина населения Поляны уезжает в город. Половина от оставшейся половины разъезжается в течение следующей недели-двух. Слет закрыт, но… Процесс реального затухания происходит «по экспоненте». Занятия еще продолжаются. Когда последние руководители групп оставляют Поляну, остаются еще «неорганизованные» слетовцы. Самые стойкие доживают до снегов. На месте костра сначала остается пепельный круг. Следующей весной плешь от костра уже не найти: мощная энергия Поляны прорывается сквозь золу травой, обволакивает следы пребывания людей, восстанавливает свой первоначальный вид. Конечно, один увидит на Поляне одно, другой – другое. Хорошо, что есть такое место, где каждый раз - все - по-новому, и где каждый может найти то, чего он на самом деле больше всего хотел.

Летние слеты – лишь одна сторона деятельности Центра. Планы его - гораздо шире. «ЖизниГрад» осознает себя субъектом прокреационной политики и видит свою миссию в соорганизации общности вокруг ценности семьи, как общечеловеческой и универсальной, формирующей и осуществляющей такую ценностную политику, главная часть которой составляет сохранение и укрепление здоровья каждого человека и всей планеты земля.

Ведь на сегодняшний день в России демографические факторы благополучия семьи: рождаемость, здоровье физическое, здоровье психическое, социализация детей и семьи - перешли в разряд факторов-угроз национальной безопасности. Очевидна актуальность прокреационной политики не только для благополучия молодой родительской семьи, но и для государства в целом. В качестве эффективного средства социализации предлагается семейная школа.

Практический запуск проекта оздоровления начинается с методики “нижней планки” - системы естественного оздоровления, апробированной на тысячных контингентах в разных городах России и СНГ, снижающей заболеваемость не менее, чем в 10 раз и заслужившей статус безопасности. Массовость достигается путем привлечения общественных организаторов, прошедших обучение в процессе тренировок и получивших звание инструкторов-методистов, и за счет самодеятельных индивидуальных форм оздоровления.

В настоящее время актуально объединение с активными силами, представляющими науку, образование, культуру, исполнительную и законодательную ветви власти в целях создания информационно-аналитической координирующей прокреационной среды, фиксирующей положительный опыт решения задач прокреационной политики.


«Нижняя планка» — эталонная среда или ее компонент, которая позволяет и стимулирует поднимать качество эталонной среды только выше некоторого зафиксированного значения, предназначена для осознанного выбора рассматриваемого субъекта.

 
  © 2005 Жизнеград; mail: slet@ok.ru; site: slet.ok.ru  Кольцо сайтов www.yangsheng.ru
 
.